25 февраля я принял участие в съёмках короткометражного фильма «Эндорфин». Я был в составе массовки, которая полностью состояла из молодых людей и девушек примерно одного студенческого возраста. Съёмки проходили в физико-математическом корпусе БГУ, в большой аудитории физики. На входе в корпус, объяснив охране, зачем я сюда пришёл, меня вежливо пропустили и указали верную дорогу до аудитории. Около неё уже собирались люди для участия в съёмках, а из самой аудитории выходили настоящие студенты, у которых там была пара. Спустя некоторое время мы все вошли в аудиторию и стали рассаживаться по местам, оставляя верхнюю одежду на задних партах, дабы не захламлять кадр. Я занял место за второй партой ближе ко входу - хотелось побольше принять участие и поближе всё рассмотреть. Затем я достал из сумки том рассказов Ивана Алексеевича Бунина, который захватил с собой для антуража студента, ручку (а про тетрадь-то я совсем забыл, неуч) и телефон, в который время от времени залипал от безделья. Немногочисленный персонал кинематографистов, в числе режиссёра, звукооператора, видеооператора и помощника, расставляли и настраивали свет, камеру и мотор микрофон.
После всех настроек из массовки выбрали парня, который должен был сыграть в небольшом диалоге, и объяснили ему задачи и сценарий. Съёмки начали с реплик профессора психоанализа - его играл актёр Русского Драматического Театра Олег Шумилов. Мы в определённые моменты смеялись за кадром, как бы реагируя на задорные реплики профессора. В перерывах он порадовал нас всех, рассказывая анекдоты и стихи. Когда камера меняла ракурс, и шли съёмки главных героев, которые сидели среди нас, нам приходилось делать вид, что мы усердно учимся и отвлекаемся на диалоги героев. Ввиду того, что у меня не было тетради, а писать ручкой по воздуху глупо, я просто уткнулся в телефон, прикрывшись книгой. Ну чем не обычный студент?) Так уж вышло, что я сидел рядом с героиней фильма, хотя впоследствии мы все ещё несколько раз менялись местами, т.к. снимали сразу несколько учебных дней.
Помимо статичных сцен, где мы особо ни за что не отвечали, были и динамичные сцены, где нам приходилось "собираться и бежать с пары" на камеру. Думаю, после такой тренировки многие станут собирать свои вещи куда живее. Я, например, успел изучить все углы своей сумки и придумал целую технологию наибыстрейшей укладки 500-страничной книги. А всё потому что долго не получалась сцена, где главная героиня должна была невзначай задеть меховую накидку другой героини - отрицательного, но харизматичного персонажа. То накидка не так упала, то не упала вообще, то кто-нибудь из массовки замешкается. Съёмки заняли довольно продолжительное время, и к концу осталась только половина массовки. А на улице уже давно было темным темно. Стоит вкратце рассказать о сюжете данного фильма. Главная героиня живёт в провинциальном городке, учится на факультете психоанализа, в свободное время пишет стихи. О её личной жизни одногруппники обсуждают различные слухи и выдумки, а сама героиня живёт второй жизнью во снах: там она занимается самоанализом своего подсознания и общается с неким парнем, который приходит к ней в каждом сновидении. Сама сюжетная линия не выделяется уникальностью, но, надеюсь, режиссёр сделал ставку на хорошую работу актёров и передачу различных психологических нюансов. Тизер фильма был представлен на всероссийском фестивале короткометражных фильмов «Акбузат». Взял множество наград, в том числе за режиссуру. А также, по решению жюри из Москвы, режиссер был приглашен учиться в летнюю киноакадемию Никиты Михалкова. Остаётся пожелать успехов Рустаму Вахитову и его команде в столь нелёгком труде кинематографии!
Комментарии: