Как я с парашютом прыгал

В конце сентября 2014 года я впервые совершил прыжок с парашютом. Желание это пришло ко мне случайно, захотелось разбавить свою жизнь новыми эмоциями и впечатлениями. Хотя изначально я хотел пойти на концерт Three Days Grace, коих давно уже слушаю. Но подумав, что в рок-музыке я так или иначе варюсь и знаком с этой сферой, то прыжок с парашютом - это однозначно новый уровень.

Найдя в ВК группу местного аэродрома Первушино, я ознакомился с условиями и записался на обучение. Спустя пару дней, после очередного рабочего дня, я направился в учебный центр аэродрома. На инструктаже нас посвятили в азы парашютного спорта в теории и на практике: собирали парашют и ориентировались на местности. Непосредственно перед прыжком на аэродроме мы уже проходили инструктаж на тренажерах.

В субботу утром (а утро выдалось весьма морозное), одевшись теплее, я направился на Южный Автовокзал Уфы. Там меня любезно подогрел и обобрал подобрал и обогрел мой друг и бывший коллега Эдуард. Далее мы двинулись на машине на аэродром Первушино, до которого было около 50 км. Ехали мы неторопливо, рассматривая местные красоты природы: туман красиво стелился по полям, а вокруг присутствовало ощущение безмятежности и спокойствия.

Ближе к самому аэродрому туман становился всё гуще, и мы сбавили скорость, дабы не пропустить поворот. Повернув на дорожку, ведущую к аэродрому, мы заметили, как перед нами перебегала дорогу лиса, спешно оглядываясь по сторонам.

По приезду я переоделся в полевой вариант и зашел в здание аэродрома. Внутри туда-сюда сновали люди с квитками, проходившие комиссию перед прыжком. Я встретил знакомые лица своего отряда, и вместе мы зашагали на практический инструктаж. На нём особенно уделялось внимание технике приземления и порядку действий парашютиста после отделения от самолёта. Самолёт Ан-2, на котором нам предстояло подняться для прыжка на высоту 900 м, уже вовсю подготавливали.

После инструктажа, нам всем подобрали парашюты по весу и комплекции, и мы стали ожидать самого прыжка.  Сзади закреплялся основной парашют, весом около 20 кг, а спереди был запасной парашют, весом около 10 кг. Основной парашют, с помощью которого предстояло совершить прыжок, был модели Д-1-5У (в простонародии «Дуб»).


Получив команду, мы зашагали строем и стали занимать свои места в самолете. Так мы просидели около часа, т.к. техники ещё устраняли какие-то неполадки самолёта. Вся наша амуниция нехило сдавливала плечи и все возможные промежности, придавая предстоящему прыжку дополнительное желание - поскорее бы...

Наконец, самолёт выехал на рулёжку, а затем стал разгоняться и набирать высоту. Некоторые мои товарищи даже на подобных самолетах не летали, - для них прыжок был вдвойне шокирующим.

Уже на высоте инструктор выбросил за борт пристрелочный парашют, определив по нему направление ветра. Скорость ветра была приблизительно 3 м/с (прыжки разрешаются при скорости до 5 м/с). Прыгали мы группами по 3 человека с интервалом 3-5 секунд. Когда очередь дошла до меня, я понял, что отступать некуда (да и не хотелось), подошёл к шатающемуся краю самолёта и под крики инструктора прыгнул в воздушный океан. Глаза зажмурились сами собой под напором воздушного потока, тут же я вспомнил, что надо про себя посчитать пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три и проверить, закинув голову назад и опершись о задние стропы, раскрылся ли парашют. Кольцо нам, новичкам, дёргать не надо было: парашюты крепились ещё в самолёте и раскрывались сразу после отделения. Но, досчитав до 523, я не почувствовал какой-либо отдачи и подумал, что парашют не раскрылся, но опасение пропало уже через секунду. Удостоверившись, что парашют в порядке, я направил его против ветра и стал любоваться всё теми же красотами природы, но уже с высоты птичьего полёта. И настолько мне это ощущение понравилось, что я решил разбавить тишину неба, громогласно напевая Катюшу.



Постепенно земля стала приближаться, и я приготовился к приземлению. Надо сказать, что вышло оно достаточно жёстким, хотя ноги я зафиксировал правильно. Видимо, берцы - не самая мягкая обувь. Секунду повалявшись в траве, я почувствовал, что меня начинает тянуть парашют, который уже успел развернуться по ветру. Я тут же вспомнил наставления инструктора и стал подтягивать к себе нижние стропы, лишая парашют всякой подъёмной силы. К этому моменту ко мне уже подбежал Эдуард, расспрашивая меня о впечатлениях. А я пока собирал стропы и пребывал в лёгкой эйфории.


Собрав все стропы и сам парашют, мы уложили всё это в сумку, которая надёжно зажималась запасным парашютом у живота, и пошли в здание аэродрома. В конце нам всем выдали свидетельство парашютиста и пожелали удачи. На автостоянке аэродрома я ближе познакомился с несколькими ребятами, которые также прыгали со мной. Мы поели бутербродов, запив их горячим чаем из термоса, и двинули в город.

К слову, я думал, что преодолею и страх высоты. Но, как оказалось, у меня его и не было. Объясняя данный парадокс, я вспоминаю фразу нашего инструктора, мастера парашютного спорта:

Прыгать с парашютом не страшно. При падении есть время подумать и принять решение. Страшно падать с девятого этажа. Я до сих пор боюсь выглядывать в окно с такой высоты.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *