Как Mail.ru сливает рекламодателей Яндекс.Директ

Размещение рекламы в Яндекс.Директ на площадках РСЯ подразумевает под собой показы блоков рекламы на сайтах-партнёрах. Некоторые из них известны каждому: Авито, Рамблер, Гисметео, тематические разделы Яндекса и Mail.ru, Комсомольская Правда. Но одна площадка мне давно не давала покоя - win.mail.ru. Немного поискав в интернете, я определил, что это адрес почтового ящика на Mail.ru (непонятен только его адрес).

Чем же вызван мой интерес к данной площадке? А тем, что показов объявлений на ней очень много (оно и понятно - почта же), а кликов ничтожно мало! Для сравнения: на Авито примерно то же количество показов, а кликов значительно больше - и это в тех условиях, когда на сайте итак огромное количество объявлений и информации в целом. Чтобы не быть голословным, приведу скриншот статистики одного из моих клиентов.

Так почему же блоки Директа настолько неэффективны в интерфейсе почты Mail.ru? Ответ на этот вопрос по сути был на поверхности - неудачное расположение блоков рекламы РСЯ. Читать далее «Как Mail.ru сливает рекламодателей Яндекс.Директ»

Нововведения Яндекс.Директ — апрель-май 2015

В этой статье я упомяну три важных нововведения от Яндекс.Директ.

1. Новый формат объявлений на площадках РСЯ. 

Теперь объявления стали заметнее, приятнее и эффективнее - по исследованиям Яндекса CTR возрос до 20% по сравнению с предыдущим форматом объявлений. Сами блоки анимированы: при наведении курсора на картинку объявления появляется текст и быстрые ссылки. Теперь к выбору картинки для объявления надо подходить с особой тщательностью.

2. Группы объявлений в интерфейсе Яндекс.Директ.

Наконец-то Яндекс это сделал! Теперь нам доступен полноценный интерфейс для проведения А/Б-тестирования, выявления эффективности рекламных заголовков и текста и прочих наблюдений. Вместо объявлений по-умолчанию появились группы объявлений, по аналогии с Google Adwords. В одной группе объявлений мы можем создать до 50 различных объявлений, изменяя текст, ссылки, изображения и визитки.

Читать далее «Нововведения Яндекс.Директ — апрель-май 2015»

Фавикон сайта

Что такое фавикон? Это самая обычная иконка сайта (favicon - от англ. Favorites Icon - "значок для избранного"), которая отображается вместе с адресом сайта в поисковых системах и вкладках браузера. Как правило, она небольшого размера 16 на 16 пикселей, но для устройств Apple делают иконки отдельных вариантов.

Но почему эта иконка так важна и зачем на ней заострять внимание? Вкратце объясню:

  • фавикон сайта - это графический элемент. А значит, как и любая графика, он призван привлекать внимание на себя в потоке текста веб-страниц.
  • отображается во вкладках браузера. Особенно остро этот момент стоит, когда у вас открыто очень много вкладок, а их заголовков не видно. В данной ситуации проще сориентироваться по запомнившейся иконке.
  • косвенным образом положительно влияет на SEO-продвижение сайта: сайт в выдаче Яндекса с иконкой привлекает на себя больше внимания, не теряется в поиске.
  • прибавляет немного доверия к вашему сайту, т.к. в свете последних бизнес-тренингов стало появляться очень много одностраничных сайтов в различных сферах без какой бы то ни было иконки.

Также фавикон сайта необходим и для полноценной и плодотворной работы с Яндекс.Директ. Сайты без фавиконки в блоке контекстной рекламы смотрятся пусто и теряют часть кликов потенциальных клиентов. Какой сайт скорее посетят клиенты: первый и третий или второй?

Ввиду всех вышеперечисленных тезисов отмечу, что фавикон должен быть установлен в корневой папке сайта ещё на этапе разработки и перед регистрацией его в Яндекс Вебмастере и Google Webmasters. Это необходимо для своевременной и быстрой индексации иконки сайта. В противном случае, вам придётся ждать появления иконки, пока поисковики проиндексируют ваш сайт полностью. Яндекс в последнее время стал очень долго индексировать фавиконы - до 2 месяцев. У поиска Google уходит на это от 2 до 4 недель. Поэтому, если ваш веб-разработчик сдал вам сайт без фавикона, требуйте, чтобы он немедленно исправил эту маленькую ошибку.

Помните, что удобный, полезный и продающий сайт строится с мелочей!

Байки из Директа 2

Продолжаю цикл статей про курьёзы и наблюдения из контекстной рекламы.

Посмотрим, насколько качественно у нас работают конкуренты, в частности некоторые интернет-агентства Уфы. И сразу же выползает очевидная и глупая ошибка. Исключение неэффективных ключевых слов, вы говорите? Ну-ну... За один день, конечно, с таким качеством можно сделать рекламную кампанию. А рекламодатель на второй позиции не удосужился проверить и дописать заголовок.

Читать далее «Байки из Директа 2»

Landing Page как плацебо в интернет-маркетинге

По роду деятельности приходится общаться с различными веб-студиями и вебмастерами, а затем и с их творениями. Я имею в виду Landing Page (лэндинги, лэндосы, одностраничники и т.д.), ставшие уже обязательным атрибутом успешного бизнесмена. Как говорил Билл Гейтс: «Если вашего бизнеса нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!» А если у тебя при этом простой, но работающий сайт, а не landing page, то ты не в теме, - конкуренты давно уже увеличили свою прибыль на порядок.

Однако откуда такая уверенность в продающих страницах? Сперва хочется обратить внимание на то, что продающая страница на то и продающая, что должна продавать что-то конкретное. Не большой набор услуг, не сферу деятельности, не компанию в частности. Товар должен быть одного вида и понятен потребителю.

Читать далее «Landing Page как плацебо в интернет-маркетинге»

Байки из Директа

В цикле статей под названием «Байки из Директа» я рассматриваю забавные ситуации, типичные и нетривиальные ошибки рекламодателей и просто интересные случаи в мире контекстной рекламы. Итак, поехали!

 

  • Яркий пример неграмотной настройки Директа, поскольку по запросу отелей на Камала Бич вышло объявление про баню в Уфе. Не забывайте про минус-слова для своих объявлений!

Читать далее «Байки из Директа»